Комплексная безопасность

Вопросы безопасности всегда были и остаются актуальными для обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства. В современных условиях для Российской Федерации данная проблема стоит ещё более остро. Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя нашей планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать все возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависит жизнь наших детей.

Современная образовательная организация представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются учащиеся, руководящие и педагогические работники, которые руководствуются образовательными стандартами и программами, используют средства обучения и воспитания, электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Всё, что обеспечивает образовательный процесс, требует особого внимания к вопросам обеспечения комплексной безопасности и охраны труда, соответствующей компетенции должностных лиц образовательных организаций.

Главным направлением предупреждения возникновения опасностей в образовательной деятельности является профилактическое воздействие на учащихся, педагогических работников и родителей. Более 70% пострадавших в образовательных организациях погибает не от собственно чрезвычайных ситуаций, а от несоблюдения элементарных норм безопасного поведения и недостаточности знаний и умений. Никакие дорогостоящие системы безопасности не гарантируют снижение травматизма, если в головах учащихся, воспитанников и педагогических работников не будет качественных знаний о мерах собственной безопасности, об оказании помощи и самопомощи. Такие простые правила, как правильное хождение по скользким лестницам и гололёду, выбор одежды по погоде, правильное хранение продуктов, денег, мобильных телефонов, общения в конфликтных ситуациях, а главное – умение предвидеть неблагоприятное развитие форс-мажорных обстоятельств, могут сберечь здоровье тысяч обучающихся.

Итак, понятие «безопасность», в самом широком смысле слова, включает не только организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, такие как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и профилактику транспортного и бытового травматизма, создание достаточно защищённых условий труда и учёбы, недопущение незаконного вторжения в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них.

Только при одновременном учёте всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности в образовательных организациях.

         В соответствии с федеральным законом от 06.03. 2006 г. № 35 ФЗ « О противодействии терроризму» в колледже «Угреша» сформированы и определены основные направления по организации комплексной безопасности и профилактике террористических, экстремистских угроз и пожарной безопасности.
         Руководствуясь основными законодательными актами и нормативно-правовыми документами Правительства РФ и приказами Министерства образования Московской области в колледже разработан план действий по обеспечению безопасности и студентов.

1. Охрана колледжа;

2. Пожарная безопасность;

3. Гражданская оборона;

4. Техника безопасности, охрана труда и здоровья.